Партнеры

Самые ядовитые улитки в мире научились охотиться на рыб с помощью инсулина

Самая ядовитая улитка в мире — географический конус (Conus geographus) — охотится на рыб с помощью ядовитого облака с содержанием инсулина. Это вещество резко уменьшает уровень сахара в крови жертв, и те впадают в ступор. О повадках конуса рассказывается на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Яд улиток-конусов крайне опасен для человека — в тихоокеанском регионе от него умирает вдвое больше людей, чем от нападений акул. Однако практика использования инсулина для отравления жертв является уникальной в мире животных. Это вещество вводит рыбу в состояние гипогликемической комы, после чего ротовая часть улитки медленно выдвигается к оцепеневшему животному и заглатывает его. Для введения жертвы в состояние полного паралича улитка выделяет дополнительный набор нейротоксинов.

На присутствие инсулина ученым указала генетика: среди генов, отвечающих за экспрессию белков ядовитой железы конуса, исследователи обнаружили две последовательности, напоминающие гены гормона инсулина Con-Ins G1, которые нередко встречаются у рыб. Более того, гены инсулина экспрессируются в железе куда активнее, чем гены нейротоксинов.

Помимо охоты географического конуса в мировой практике известен лишь один случай использования инсулина для убийства — это отравление британским аристократом Клаусом фон Бюловом своей жены в 1980 году (считалось, что инъекция привела ее в вегетативное состояние). Однако впоследствии фон Бюлов был признан невиновным.

Оставить отзыв (комментарий):

Ваше имя: *

Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить

Полезно знать:

Либекрин
Либекрин (Белфармаком)

Либекрин (LYBECRIN) – кормовая добавка для повышения резистентности и продуктивности сельскохозяйственных животных, в том числе птиц. Основные действия: антистрессовое, гепатопротекторное, стимулирует пищеварение и обмен веществ.
Бутацифол
Бутацифол (Белфармаком)

Бутацифол - общеукрепляющая и тонизирующая кормовая добавка, назначение которой нормализация метаболических и регенеративных процессов у сельскохозяйственных животных и птицы, для повышения продуктивности.
Энвайр для собак
Энвайр для собак (Артериум)

Ветеринарный препарат Энвайр для собак от компании Артериум имеет широкий спектр антигельминтого действия на круглых и ленточных гельминт на фармакологическом действии составляющих препарата.