Партнеры

У микроскопических червей нашли мышление и свободу воли

Американские ученые выяснили, что микроскопические круглые черви Caenorhabditis elegans по-разному реагируют на приятный запах в зависимости от того, что они думают в определенный момент. Это также говорит о наличии у них свободы воли. О своей теории биологи из нью-йоркского Университета Рокфеллера рассказали на страницах журнала Cell, а коротко об эксперименте сообщается в пресс-релизе университета.

Если дать животному понюхать запах пищи (изоамиловый спирт), иногда оно изменит свой курс и отправится на разведку, а иногда — нет. Оказалось, что зависит это от состояния трех нейронов (из 302 имеющихся у червя). «По сути дела, то, что червь думает во время прихода сигнала, и определяет его реакцию. Нервная система не просто пассивно ожидает сигналов извне — у нее есть и автономная деятельность, которая играет не менее важную роль в поведении особи», — рассказывает один из авторов статьи Кори Бэргманн (Cori Bargmann).

Ученые выяснили, что смена поведения зависит от взаимодействия нейронов: если все три не работали, ничто не мешало червю направиться к источнику пищи. Когда все были включены, реакция различалась. А вот влияние одного из нейронов, AIB, зависело от контекста. Только если клетка, первой получающая внешний сигнал, была включена, она реагировала правильно — останавливалась.

Если искать параллели этому процессу в жизни человека, то ученые указывают, как мозг разбирается с противоречащими друг другу мотивациями. «Например, голод может заставить вас выйти из дома в кафе по соседству, откуда доносится аппетитный запах пиццы. Но страх перед холодом способен вынудить вас остаться дома», — поясняет соавтор исследования Эндрю Гордас (Andrew Gordus).

Оставить отзыв (комментарий):

Ваше имя: *

Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить

Полезно знать:

Бровермектин 2%
Бровермектин 2% (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Бровермектин 2%, производства Бровафарма, применяют для лечения и профилактики животных при поражении эндо- и эктопаразитами: зрелыми и личиночными формами нематод, клещами, вшами, блохами, цестодами, пухоедами, пероедами.
Бровальзен таблетки
Бровальзен таблетки (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Бровальзен таблетки, производства Бровафарма, применяют для дегельминтизации крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей, собак, котов, пушных зверей, кур при поражении половозрелыми нематодами и личинками ЖКТ и легких.
Бровальзен эмульсия
Бровальзен эмульсия (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Бровальзен эмульсия, производства Бровафарма, применяют для лечения крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, лошадей, собак, котов, пушных зверей, кур при поражении зрелыми и незрелыми трематодами, нематодами ЖКТ и легких и пр., цестодами.