Партнеры

У микроскопических червей нашли мышление и свободу воли

Американские ученые выяснили, что микроскопические круглые черви Caenorhabditis elegans по-разному реагируют на приятный запах в зависимости от того, что они думают в определенный момент. Это также говорит о наличии у них свободы воли. О своей теории биологи из нью-йоркского Университета Рокфеллера рассказали на страницах журнала Cell, а коротко об эксперименте сообщается в пресс-релизе университета.

Если дать животному понюхать запах пищи (изоамиловый спирт), иногда оно изменит свой курс и отправится на разведку, а иногда — нет. Оказалось, что зависит это от состояния трех нейронов (из 302 имеющихся у червя). «По сути дела, то, что червь думает во время прихода сигнала, и определяет его реакцию. Нервная система не просто пассивно ожидает сигналов извне — у нее есть и автономная деятельность, которая играет не менее важную роль в поведении особи», — рассказывает один из авторов статьи Кори Бэргманн (Cori Bargmann).

Ученые выяснили, что смена поведения зависит от взаимодействия нейронов: если все три не работали, ничто не мешало червю направиться к источнику пищи. Когда все были включены, реакция различалась. А вот влияние одного из нейронов, AIB, зависело от контекста. Только если клетка, первой получающая внешний сигнал, была включена, она реагировала правильно — останавливалась.

Если искать параллели этому процессу в жизни человека, то ученые указывают, как мозг разбирается с противоречащими друг другу мотивациями. «Например, голод может заставить вас выйти из дома в кафе по соседству, откуда доносится аппетитный запах пиццы. Но страх перед холодом способен вынудить вас остаться дома», — поясняет соавтор исследования Эндрю Гордас (Andrew Gordus).

Оставить отзыв (комментарий):

Ваше имя: *

Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить

Полезно знать:

Либекрин
Либекрин (Белфармаком)

Либекрин (LYBECRIN) – кормовая добавка для повышения резистентности и продуктивности сельскохозяйственных животных, в том числе птиц. Основные действия: антистрессовое, гепатопротекторное, стимулирует пищеварение и обмен веществ.
Бутацифол
Бутацифол (Белфармаком)

Бутацифол - общеукрепляющая и тонизирующая кормовая добавка, назначение которой нормализация метаболических и регенеративных процессов у сельскохозяйственных животных и птицы, для повышения продуктивности.
Энвайр для собак
Энвайр для собак (Артериум)

Ветеринарный препарат Энвайр для собак от компании Артериум имеет широкий спектр антигельминтого действия на круглых и ленточных гельминт на фармакологическом действии составляющих препарата.