Партнеры

В России открыли лабораторию по клонированию вымерших животных

Первая в России лаборатория по изучению ДНК вымерших животных начала работу в Якутске. Об этом рассказал директор Музея мамонта Семен Григорьев, слова которого приводит журнал «Огонек».

Основная задача лаборатории — отыскать живые клетки для последующего клонирования. В первую очередь исследователи рассчитывают возродить мамонтов. Для реализации проекта усилия объединили Северо-Восточный федеральный университет, южнокорейский Фонд биотехнологических исследований Sooam и Пекинский институт геномики.

Для получения клетки специалистам важно не только найти хорошо сохранившиеся в условиях вечной мерзлоты останки животных, но и выработать методику, которая позволит грамотно их размораживать. Как отметил директор Зоологического музея Зоологического института РАН Алексей Тихонов, иногда в образцах ткани удается найти отдельные целые ядра клетки, иногда даже видны контуры самих клеток, но когда они оттаивают — все исчезает.

«Сейчас считается, что для выделения ДНК ископаемых животных в качестве исходного материала лучше всего подходит шерсть, — отмечает Тихонов. — Но опять же только что извлеченная из вечной мерзлоты. Надо успеть все сделать, пока не начал разрушаться кутикулярный слой, так как тут же на волос начнется нашествие современных микроорганизмов».

Ранее в марте 2015 года американские генетики сообщили, что им удалось вставить 14 генов мамонта в ДНК слона. Ученые воспользовались инструментом редактирования генома CRISPR. На момент анонса результаты опыта не были представлены в рецензируемых научных журналах.

Оставить отзыв (комментарий):

Ваше имя: *

Ваша почта:
Комментарий: *

BB-код для ссылок: [url=http://site.ru]Анкор[/url]

Введите символы: *
Обновить

Полезно знать:

Либекрин
Либекрин (Белфармаком)

Либекрин (LYBECRIN) – кормовая добавка для повышения резистентности и продуктивности сельскохозяйственных животных, в том числе птиц. Основные действия: антистрессовое, гепатопротекторное, стимулирует пищеварение и обмен веществ.
Бутацифол
Бутацифол (Белфармаком)

Бутацифол - общеукрепляющая и тонизирующая кормовая добавка, назначение которой нормализация метаболических и регенеративных процессов у сельскохозяйственных животных и птицы, для повышения продуктивности.
Энвайр для собак
Энвайр для собак (Артериум)

Ветеринарный препарат Энвайр для собак от компании Артериум имеет широкий спектр антигельминтого действия на круглых и ленточных гельминт на фармакологическом действии составляющих препарата.