Голосовые связки летучих мышей оказались сверхбыстрыми мускулами

Голосовые связки летучих мышей могут сокращаться 190 раз в секунду, что позволяет причислить их к редкому типу "сверхбыстрых" мускулов, которые ранее ученые находили только у некоторых видов рыб, змей и птиц, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Голосовые связки летучих мышей потеснили предыдущего "рекордсмена" - глазные мускулы. Двигательные мышцы глаз способны сокращаться примерно в пять раз быстрее, чем все остальные мышцы тела.

Джон Ратклифф (John Ratcliffe) из университета Южной Дании в городе Оденсе и его коллеги измерили частоту сокращений голосовых связок насекомоядных летучих мышей, водяных ночниц (Myotis daubentonii), проследив за изменениями частоты щелчков их "эхолота".

Водяные ночницы, как и большинство других видов летучих мышей, используют свои голосовые связки в качестве источника сигнала для своего "эхолота". Они издают серию высокочастотных писков, которые отражаются от окружающей среды - скал, деревьев и животных. Это помогает летучим мышам ориентироваться в полной темноте и ловко ловить насекомых.

В ходе этого эксперимента ученые установили вокруг вольера с ночницами 12 больших ультразвуковых микрофонов, при помощи которых биологи записывали высокочастотные трели этих млекопитающих во время охоты. Авторы статьи подтвердили, что ночницы сокращают длину импульса, и соответственно, увеличивают частоту щелчков до 160 сигналов в секунду при приближении к жертве.

Как считают исследователи, отдельные "ноты" в таком сигнале можно различить даже в том случае, если его частота будет приближаться к 400 колебаниям в секунду.

Ратклифф и его коллеги попытались выяснить, что является ограничивающим фактором - слух мышей или их "голос". Биологи изучили структуру голосовых связок и детально проанализировали механизм их сокращения при помощи высокоскоростной видеокамеры. Оказалось, что голосовые связки ночниц способны сокращаться в 20 раз чаще глазных мышц людей - примерно 190 раз в секунду.

Ученые отделили несколько мускульных волокон от голосовых связок летучей мыши и проверили, насколько быстро они могут сокращаться при отсутствии любых других потенциальных ограничений. Одно сокращение такой нити занимало всего лишь 5 миллисекунд - примерно 200 раз в секунду, что приближает летучих мышей к абсолютному пьедесталу скорости.

"Мы определили максимальную "мощность" этих мускулов примерно также, как можно измерить скорость машины. Мы были удивлены - эти мускулы принадлежат к редкому подтипу "сверхбыстрых" мышц, которыми раньше могли похвастаться только некоторые виды рыб, змей и птиц", - пояснил Ратклифф, чьи слова приводит пресс-служба университета.

Как объясняют ученые, небольшая разница между "реальной" частотой щелчков и максимальной скоростью сокращения связок подтверждает то, что именно они ограничивают быстроту работы "эхолота" мыши.

"Ночные небеса просто кишели мотыльками и прочими насекомыми до появления первых летучих мышей 50 миллионов лет назад. Супербыстрые голосовые связки помогают летучим мышам неотрывно следить за беспорядочными пируэтами насекомых в воздухе. Эта способность, как и умение летать и использовать "эхолот", сделали этих млекопитающих такими успешными", - заключает Ратклифф.

Источник новости: eco.ria.ru/discovery

Амоксиллин ПД
Амоксиллин ПД (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Амоксиллин ПД, производства Бровафарма, применяют для лечения крупного рогатого скота, овец, коз, свиней, собак, котов при заболеваниях ЖКТ, органов дыхания (пневмония, бронхит, трахеит), мочеполовой системы (цистит, метрит, мастит), кожи и мягких тканей, вызванных микроорганизмами, чувствительными к амоксициллину.
Владикан
Владикан (Бионит)

Ветеринарный препарат Владикан, производства Бионит, применяют для профилактики и лечения чумы (штамм Владимир), парвовирусного энтерита (штамм Риэль) и аденовирусных инфекций (штамм Ада) собак.
Раббивак – V