Насекомые опыляли растения еще во времена динозавров, считают ученые

Ученые нашли на севере Испании в кусках застывшей смолы останки насекомых, которые опыляли растения около ста миллионов лет, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of the Sciences.

"Ученые обнаружили в двух образцах янтаря мелового периода (около 110-105 миллионов лет назад), найденных на севере Испании, несколько экземпляров крошечных насекомых с пыльцой растений на теле", - сообщают авторы статьи международной группы ученых под руководством Энрике Пеньялвер (Enrique Penalver) из мадридского Горно-геологического института.

Как поясняют ученые, в двух кусочках янтаря были найдены шесть останков женских особей насекомых отряда трипсов или пузыреногих, длиной до двух миллиметров. Ученые также установили, что найденные насекомые обладали специальными волосками с кольчатой структурой, с помощью которых древние насекомые могли собирать и переносить пыльцу. Подобные волоски есть у современников ископаемых насекомых - домашних пчел.

"Исследователи отнесли находки к новому роду насекомых Gymnopollisthrips и выделили два новых вида Gymnopollisthrips minor and Gymnopollisthrips major", - говорится в статье.

Как уточняется в сообщении, ученые использовали синхротронное излучение для изучения образцов пыльцы и останков насекомых. При этом методе ученые получают своеобразный "негатив" содержимого застывшей смолы, в котором можно увидеть мельчайшие частицы пыльцы, покрывающие тело насекомых.

Кроме того, удалось установить, что пыльца, скорее всего, принадлежит двум видам древнейших растений - саговникам и деревьям гингко.

"Какой смысл с точки зрения эволюции был в том, чтобы эти крошечные насекомые сто миллионов лет назад умели собирать и переносить пыльцу гинкго? Их специальные волоски никак не могли повлиять на эволюцию деревьев. Пользу же для самих трипсов можно объяснить только возможностью кормить их личинки пыльцой", - считают авторы сообщения.

Согласно этому предположению, древние трипсы формировали колонии с личинками, живущими в семяпочках некоторых деревьях гинкго, таким образом, находя для себя укрытие и защиту. При этом женские особи насекомых, перенося личинки с одного дерева на другое "подкармливали" свое потомство, а заодно опыляли деревья.

"Совместная эволюция растений и насекомых - это величайшая история успеха. Она началась около ста миллионов лет назад, как видно по этому упавшему с дерева куску смолы. Найденные насекомые могут на самом деле оказаться одним из первых насекомых-опылителей в истории, обитавших задолго до того, как появились современные цветочные опылители", - сказала руководитель группы исследования образцов Кармен Сориано (Carmen Soriano), слова которой приводятся в сообщении Европейского центра синхротронного излучения (ESRF).

Источник новости: ria.ru

Гальмолакт
Гальмолакт (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Гальмолакт производства Бровафарма, применяют сукам и кошкам для устранения симптомов ложной беременности (псевдобеременности) и прекращения лактации при отлучении щенков и котят.
Атоксил ВП
Атоксил ВП (Орисил-Фарм)

Ветеринарный препарат Атоксил ВП производства Орисил-Фарм, применяют с целью профилактики и в комплексе терапевтических мероприятий, как сорбент перорально крупному рогатому скоту, свиньям, собакам, кошкам, цыплятам-бройлерам при желудочно-кишечных заболеваниях с диарейным синдромом, гепатитах, интоксикациях, микотоксикозах.
ImmunoDol Cat
ImmunoDol Cat (Dolfos)

Ветеринарный препарат ImmunoDol Cat, производства Dolfos, применяют котам для укрепления иммунитета, также рекомендовано животным, переживающим стресс, независимо от возрастных особенностей или способа содержания. Назначают молодым кошкам для поддержания стабильной иммунной системы.