После аварии на "Фукусиме" в Японии обнаружили бабочек-мутантов

Авария на АЭС "Фукусима-1" привела к масштабной утечке радиоактивных материалов. Своевременная и надёжная оценка воздействия радиации на биологию оказалась невозможной, и только сейчас начинают появляться первые данные.

Группа японских исследователей обнаружила физиологические и генетические повреждения в результате катастрофы у бледно-голубой бабочки Zizeeria maha - широко распространённого в Японии представителя семейства голубянок.

Первые экземпляры, пойманные в районе станции в мае 2011 года (напомним, авария случилась в марте того года, когда майские бабочки были ещё личинками), демонстрировали относительно умеренные аномалии. В целом примерно у 12% бабочек, испытавших воздействие радиации, уменьшились крылья и оказались повреждены глаза.

Однако у 18% их отпрысков, выведенных в лаборатории, проявились более серьёзные отклонения, которые тоже передались потомству. В третьем поколении доля "мутантов" достигла 34%.

В сентябре 2011 года исследователи собрали новую партию бабочек - всего 240 особей. 52% из них имели те же самые аномалии.

Похожие отклонения удалось воспроизвести экспериментальным образом у особей из незаражённых областей путём внутреннего и внешнего облучения малыми дозами. Тем самым была подтверждена гипотеза о том, что виной произошедшему стала авария на атомной станции.

Учёные предупреждают, что эти выводы не следует переносить на другие виды, в том числе на человека. Многие эксперты по-прежнему отрицают, что авария на "Фукусиме-1" приведёт к всплеску заболеваемости раком или лейкемией, то есть недугами, которые считаются связанными с облучением. В то же время необходимо долгосрочное медицинское наблюдение из-за озабоченности среди молодых людей по поводу рака щитовидной железы, который был распространён в районах, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.

Источник новости: podrobnosti.ua

Раствор глюкозы 5%
Раствор глюкозы 5% (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Раствор глюкозы 5%, производства Бровафарма, применяют, как отдельно, так и в комплексной терапии при интоксикациях, кровопотерях, внутренних кровотечениях, истощении и тяжелых заболеваниях, которые вызывают отказ животного от корма.
Раствор натрия гидрокарбоната 5%
Раствор натрия гидрокарбоната 5% (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Раствор натрия гидрокарбоната 5%, производства Бровафарма, применяют в составе комплексной терапии некомпенсированного метаболического ацидоза различной этиологии, во время тяжелого отельного и послеоперационного периода, при лечении длительной диареи, болезней печени, почек, кетоза, отека легких.
Раствор натрия хлорида гипертонический 7,5%
Раствор натрия хлорида гипертонический 7,5% (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Раствор натрия хлорида гипертонический 7,5%, производства Бровафарма, применяют лечения жвачных животных при острых и хронических заболеваниях — атонии и гипотонии преджелудков, тимпании, парезе рубца, ацидозе, патологиях ЖКТ у молодняка (токсическая диспепсия, колибактериоз), сопровождающиеся диареей и обезвоживанием организма.