Комнатная муха спасет человечество от брюшного тифа и туберкулеза

Исследователи из США, Нидерландов, Швейцарии и Великобритании изучили генетические предпосылки безопасного сожительства мух с переносчиками патогенных заболеваний, например, брюшного тифа и туберкулеза. Ученых интересовали гены насекомого, которые могут быть полезными для адаптации человека к жизни в патогенных условиях. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Genome Biology.

Ученые секвенировали геном шести женских особей комнатной мухи (Musca domestica) в объеме 691 мегабайт.

По сравнению с плодовой мушкой (Drosophila), геном первой содержит богатый набор генов, связанных с жизнью насекомого в патогенной среде.

В частности, специалисты обнаружили 146 участков, ответственных за синтез ферментов семейства P450. Эти вещества отвечают в том числе и за детоксикацию мушек.

Комнатная муха является переносчиком более ста заболеваний человека и животных, в том числе брюшного тифа, туберкулеза и гельминтозов, однако сама она не восприимчива к ним. Только каждый год Musca domestica вызывает около шести миллионов случаев детской слепоты. Ученые считают, что секвенирование генома комнатной мухи позволяет понять, каким образом это насекомое оказывается невосприимчивым к патогенным для человека заболеваниям.

В дальнейшем с помощью биотехнологий (в том числе генетической инженерии), как полагают специалисты, представляется возможным создание организмов и препаратов, которые помогут человеку легче переносить такие тяжелые заболевания, как, например, брюшной тиф и туберкулез, или даже сделать организм человека невосприимчивым к ним.

Раствор глюкозы 5%
Раствор глюкозы 5% (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Раствор глюкозы 5%, производства Бровафарма, применяют, как отдельно, так и в комплексной терапии при интоксикациях, кровопотерях, внутренних кровотечениях, истощении и тяжелых заболеваниях, которые вызывают отказ животного от корма.
Раствор натрия гидрокарбоната 5%
Раствор натрия гидрокарбоната 5% (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Раствор натрия гидрокарбоната 5%, производства Бровафарма, применяют в составе комплексной терапии некомпенсированного метаболического ацидоза различной этиологии, во время тяжелого отельного и послеоперационного периода, при лечении длительной диареи, болезней печени, почек, кетоза, отека легких.
Раствор натрия хлорида гипертонический 7,5%
Раствор натрия хлорида гипертонический 7,5% (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Раствор натрия хлорида гипертонический 7,5%, производства Бровафарма, применяют лечения жвачных животных при острых и хронических заболеваниях — атонии и гипотонии преджелудков, тимпании, парезе рубца, ацидозе, патологиях ЖКТ у молодняка (токсическая диспепсия, колибактериоз), сопровождающиеся диареей и обезвоживанием организма.