Комнатная муха спасет человечество от брюшного тифа и туберкулеза

Исследователи из США, Нидерландов, Швейцарии и Великобритании изучили генетические предпосылки безопасного сожительства мух с переносчиками патогенных заболеваний, например, брюшного тифа и туберкулеза. Ученых интересовали гены насекомого, которые могут быть полезными для адаптации человека к жизни в патогенных условиях. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Genome Biology.

Ученые секвенировали геном шести женских особей комнатной мухи (Musca domestica) в объеме 691 мегабайт.

По сравнению с плодовой мушкой (Drosophila), геном первой содержит богатый набор генов, связанных с жизнью насекомого в патогенной среде.

В частности, специалисты обнаружили 146 участков, ответственных за синтез ферментов семейства P450. Эти вещества отвечают в том числе и за детоксикацию мушек.

Комнатная муха является переносчиком более ста заболеваний человека и животных, в том числе брюшного тифа, туберкулеза и гельминтозов, однако сама она не восприимчива к ним. Только каждый год Musca domestica вызывает около шести миллионов случаев детской слепоты. Ученые считают, что секвенирование генома комнатной мухи позволяет понять, каким образом это насекомое оказывается невосприимчивым к патогенным для человека заболеваниям.

В дальнейшем с помощью биотехнологий (в том числе генетической инженерии), как полагают специалисты, представляется возможным создание организмов и препаратов, которые помогут человеку легче переносить такие тяжелые заболевания, как, например, брюшной тиф и туберкулез, или даже сделать организм человека невосприимчивым к ним.

Гальмолакт
Гальмолакт (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Гальмолакт производства Бровафарма, применяют сукам и кошкам для устранения симптомов ложной беременности (псевдобеременности) и прекращения лактации при отлучении щенков и котят.
Атоксил ВП
Атоксил ВП (Орисил-Фарм)

Ветеринарный препарат Атоксил ВП производства Орисил-Фарм, применяют с целью профилактики и в комплексе терапевтических мероприятий, как сорбент перорально крупному рогатому скоту, свиньям, собакам, кошкам, цыплятам-бройлерам при желудочно-кишечных заболеваниях с диарейным синдромом, гепатитах, интоксикациях, микотоксикозах.
ImmunoDol Cat
ImmunoDol Cat (Dolfos)

Ветеринарный препарат ImmunoDol Cat, производства Dolfos, применяют котам для укрепления иммунитета, также рекомендовано животным, переживающим стресс, независимо от возрастных особенностей или способа содержания. Назначают молодым кошкам для поддержания стабильной иммунной системы.