Самые ядовитые улитки в мире научились охотиться на рыб с помощью инсулина

Самая ядовитая улитка в мире — географический конус (Conus geographus) — охотится на рыб с помощью ядовитого облака с содержанием инсулина. Это вещество резко уменьшает уровень сахара в крови жертв, и те впадают в ступор. О повадках конуса рассказывается на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Яд улиток-конусов крайне опасен для человека — в тихоокеанском регионе от него умирает вдвое больше людей, чем от нападений акул. Однако практика использования инсулина для отравления жертв является уникальной в мире животных. Это вещество вводит рыбу в состояние гипогликемической комы, после чего ротовая часть улитки медленно выдвигается к оцепеневшему животному и заглатывает его. Для введения жертвы в состояние полного паралича улитка выделяет дополнительный набор нейротоксинов.

На присутствие инсулина ученым указала генетика: среди генов, отвечающих за экспрессию белков ядовитой железы конуса, исследователи обнаружили две последовательности, напоминающие гены гормона инсулина Con-Ins G1, которые нередко встречаются у рыб. Более того, гены инсулина экспрессируются в железе куда активнее, чем гены нейротоксинов.

Помимо охоты географического конуса в мировой практике известен лишь один случай использования инсулина для убийства — это отравление британским аристократом Клаусом фон Бюловом своей жены в 1980 году (считалось, что инъекция привела ее в вегетативное состояние). Однако впоследствии фон Бюлов был признан невиновным.

Владикан
Владикан (Бионит)

Ветеринарный препарат Владикан, производства Бионит, применяют для профилактики и лечения чумы (штамм Владимир), парвовирусного энтерита (штамм Риэль) и аденовирусных инфекций (штамм Ада) собак.
Раббивак – V
Раббивак – V (Бионит)

Ветеринарный препарат Вакцина Раббивак – V, производства Бионит, применяют для профилактики вирусной геморрагической болезни кроликов
Вакцина против НБ Штамм H сухая
Вакцина против НБ Штамм H сухая (Бионит)

Ветеринарный препарат Вакцина против НБ Штамм "H" сухая, производства Бионит, применяют для профилактики ньюкаслской болезни в неблагополучных птицеводческих хозяйствах различного направления выращивания.