У микроскопических червей нашли мышление и свободу воли

Американские ученые выяснили, что микроскопические круглые черви Caenorhabditis elegans по-разному реагируют на приятный запах в зависимости от того, что они думают в определенный момент. Это также говорит о наличии у них свободы воли. О своей теории биологи из нью-йоркского Университета Рокфеллера рассказали на страницах журнала Cell, а коротко об эксперименте сообщается в пресс-релизе университета.

Если дать животному понюхать запах пищи (изоамиловый спирт), иногда оно изменит свой курс и отправится на разведку, а иногда — нет. Оказалось, что зависит это от состояния трех нейронов (из 302 имеющихся у червя). «По сути дела, то, что червь думает во время прихода сигнала, и определяет его реакцию. Нервная система не просто пассивно ожидает сигналов извне — у нее есть и автономная деятельность, которая играет не менее важную роль в поведении особи», — рассказывает один из авторов статьи Кори Бэргманн (Cori Bargmann).

Ученые выяснили, что смена поведения зависит от взаимодействия нейронов: если все три не работали, ничто не мешало червю направиться к источнику пищи. Когда все были включены, реакция различалась. А вот влияние одного из нейронов, AIB, зависело от контекста. Только если клетка, первой получающая внешний сигнал, была включена, она реагировала правильно — останавливалась.

Если искать параллели этому процессу в жизни человека, то ученые указывают, как мозг разбирается с противоречащими друг другу мотивациями. «Например, голод может заставить вас выйти из дома в кафе по соседству, откуда доносится аппетитный запах пиццы. Но страх перед холодом способен вынудить вас остаться дома», — поясняет соавтор исследования Эндрю Гордас (Andrew Gordus).

Гальмолакт
Гальмолакт (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Гальмолакт производства Бровафарма, применяют сукам и кошкам для устранения симптомов ложной беременности (псевдобеременности) и прекращения лактации при отлучении щенков и котят.
Атоксил ВП
Атоксил ВП (Орисил-Фарм)

Ветеринарный препарат Атоксил ВП производства Орисил-Фарм, применяют с целью профилактики и в комплексе терапевтических мероприятий, как сорбент перорально крупному рогатому скоту, свиньям, собакам, кошкам, цыплятам-бройлерам при желудочно-кишечных заболеваниях с диарейным синдромом, гепатитах, интоксикациях, микотоксикозах.
ImmunoDol Cat
ImmunoDol Cat (Dolfos)

Ветеринарный препарат ImmunoDol Cat, производства Dolfos, применяют котам для укрепления иммунитета, также рекомендовано животным, переживающим стресс, независимо от возрастных особенностей или способа содержания. Назначают молодым кошкам для поддержания стабильной иммунной системы.