Новости

Способны ли приложения для врачей и пациентов вывести медицину на новый уровень?

Способны ли приложения для врачей и пациентов вывести медицину на новый уровень?

Идея создания приложений для виртуального общения пациентов и врачей, которые предусматривают, в том числе и консультирование, далеко не нова. Но особенно актуальными такие сервисы стали в 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, во время которой люди стали ограниченными в передвижении и в живом общении друг с другом, в том числе с врачами.

Оценить разнообразие технологических достижений можно, заглянув на Google Play или App Store. Большинство медицинских приложений доступны там абсолютно бесплатно. И разобравшись в их возможностях, вы уже через пару дней будете удивляться, как можно было жить без такого помощника, как, например, https://agilie.com/en/services/medical-app-development.

Главная цель таких утилит - обеспечить квалифицированную медпомощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю. С помощью таких сервисов пациент всего в несколько кликов на своем гаджете может найти врача определенной специализации, проконсультироваться с ним или записаться к нему на прием. В свою очередь, медработник может отвечать на вопросы пациента в формате аудиосвязи или переписки. Стоимость услуги и график работы врач устанавливает индивидуально.

Выбрать специалиста можно на основании оценок и отзывов других пользователей приложения. Как показывают многочисленные исследования и опросы, на сегодняшний день 75% консультаций можно проводить дистанционно и при этом эффективно. Так что время цифровой медицины наступило и люди к этому готовы.

Подходят такие приложения в большинстве своем как для экстренных консультаций, так и для плановых. Пациент может с их помощью получить альтернативное мнение специалиста, а еще подготовиться к приему в медицинском учреждении (узнать о необходимости предварительных обследований или анализов). Есть и преимущества для врачей, а именно расширение базы пациентов, обмен знаниями с коллегами, распространение авторских материалов, дополнительный заработок, ну и главное  -  систематизация приема (установка рабочих часов, возможность отказа от экстренных вызовов).

 

Разработчики таких утилит делают их доступными для различных платформ - iOS, Android и тд. При их разработке авторы пытаются сделать их доступными и для жителей отдаленных местностей. Поэтому в случае с некоторыми из таких приложений, связь с врачом возможна по GSM-связи, а подключение к сети необходимо только при записи на "живой" прием.

При создании приложения нужно сперва определить, для какой целевой аудитории оно разрабатывается. А для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какую проблему решит приложение?
  • Кто и с какой целью будет его использовать?
  • На какую аудиторию оно ориентировано (пол, возраст, образование)?
  • Есть ли доступные успешные аналоги на рынке?


Процесс его разработки включает в себя: оценку, аналитику, создание дизайна, разработку, тестирование, релиз и поддержку после релиза.

  1. На этапе Планирования и Оценки изучается техническая документация, рассчитывается время необходимое на его разработку и тестирование, выявляются не описанные сценарии и узкие места в ТЗ, что в итоге даёт примерное представление о трудозатратах и определяет, как, когда и какое приложение получится в результате. Если кратко, то на этом этапе получаем бюджет проекта плюс скоуп задач.
  2. Второй этап — Аналитика. Она помогает сделать переоценку требуемых работ и получить детальный бюджет проекта. На этом этапе определяются основа графического интерфейса, спецификация функциональных и нефункциональных требований, строится план проекта, разрабатывается детальный бюджет.
  3. Третий этап — Дизайн приложения. На этом этапе разработчики создают привлекательный UI и удобный UX с нуля. Визуальный дизайн включает в себя отрисовывание карты экранов, графических элементов, создание детализированного прототипа с учётом различных сценариев использования. UI/UX дизайнер создаёт статичные и интерактивные прототипы приложения, чтобы иметь представление, как оно будет выглядеть и какого поведения от него ожидать с учётом запланированных фич.
  4. Четвертый этап — Разработка. Пишется код для реализации запланированного ранее поведения приложения и соединения логики приложения с серверной частью, если такова предусмотрена. Кроме того, на этом этапе в коде воплощается готовый дизайн, прописываются стили и элементы UI, с которыми взаимодействует пользователь. В итоге после этапа разработки имеем версию приложения, готовую к тестированию.
  5. Пятый этап  — Тестирование и багфиксинг. Тестовая документация, например, тест-кейсы, пишется еще во время разработки приложения. Когда часть функционала готова, начинается тестирование. Баги вносятся в систему баг-репортинга, а затем исправляются. Перед релизом приложения проводится дополнительное тестирование, чтобы убедиться — поведение приложения соответствует тестовой документации и ранее установленным требованиям.
  6. Шестой этап — Релиз. После проведения всех необходимых тестов и одобрения их результатов со стороны разработчиков, аналитиков, тестировщиков и дизайнеров приложение добавляется в Apple App Store, Google Play или любой другой сервис, где проходит ревью непосредственно магазина.
  7. Седьмой этап — Техподдержка и развитие. Этот этап предусматривает устранение багов, обнаруженных в приложении, уже после его релиза.


Что ж, нет сомнений, что за такими приложениями будущее и даже завершение пандемии коронавирсной инфекции не повлияет на их популярность. А все дело в существенной экономии драгоценных минут и врача, и пациента, что очень актуально в наше быстротечное время. И, пожалуй, особенно активно ими будут пользоваться родители малолетних детей и пожилые люди, которые часто болеют и не всегда самостоятельно могут добраться до больницы. Разработчики таких утилит уверяют в соответствии их продукта европейским правилам по защите, хранения и передачи данных. Так что пациент с помощью таких приложений может получить высококвалифицированную помощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю и при этом не волноваться, что его личные данные попадут в свободный доступ.

Новые препараты
Тиопротектин
Тиопротектин (Артериум)

Ветеринарный препарат Тиопротектин, производства Артериум, применяют для лечения собак и котов при гепатите разной этиологии, холецистите, миокардите, кардиомиопатии при метаболических нарушениях, как дополнительное средство при ишемической болезни сердца, аритмии, при послеоперационном осложнении.
Система Embrex Inovoject
Система Embrex Inovoject (Zoetis)

Надежная вакцинация – гарантия уверенности. Cистемы Embrex Inovoject считаются эталонами в отрасли в вопросах вакцинирования по технологии in ovo.
Дракcин 25 мг/мл (Draxxin 25 mg/ml)
Дракcин 25 мг/мл (Draxxin 25 mg/ml) (Zoetis)

Ветеринарный препарат Дракcин 25 мг/мл (Draxxin 25 mg/ml), производства Zoetis, применяют для лечения бактериальных инфекций органов дыхания, вызываемых Actinobacillus pleuropneumoniae, Pasteurella multocida, Haemophilus parasuis и Mycoplasma hyopneumoniae.