Новости

Способны ли приложения для врачей и пациентов вывести медицину на новый уровень?

Идея создания приложений для виртуального общения пациентов и врачей, которые предусматривают, в том числе и консультирование, далеко не нова. Но особенно актуальными такие сервисы стали в 2020 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, во время которой люди стали ограниченными в передвижении и в живом общении друг с другом, в том числе с врачами.

Оценить разнообразие технологических достижений можно, заглянув на Google Play или App Store. Большинство медицинских приложений доступны там абсолютно бесплатно. И разобравшись в их возможностях, вы уже через пару дней будете удивляться, как можно было жить без такого помощника, как, например, https://agilie.com/en/services/medical-app-development.

Главная цель таких утилит - обеспечить квалифицированную медпомощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю. С помощью таких сервисов пациент всего в несколько кликов на своем гаджете может найти врача определенной специализации, проконсультироваться с ним или записаться к нему на прием. В свою очередь, медработник может отвечать на вопросы пациента в формате аудиосвязи или переписки. Стоимость услуги и график работы врач устанавливает индивидуально.

Выбрать специалиста можно на основании оценок и отзывов других пользователей приложения. Как показывают многочисленные исследования и опросы, на сегодняшний день 75% консультаций можно проводить дистанционно и при этом эффективно. Так что время цифровой медицины наступило и люди к этому готовы.

Подходят такие приложения в большинстве своем как для экстренных консультаций, так и для плановых. Пациент может с их помощью получить альтернативное мнение специалиста, а еще подготовиться к приему в медицинском учреждении (узнать о необходимости предварительных обследований или анализов). Есть и преимущества для врачей, а именно расширение базы пациентов, обмен знаниями с коллегами, распространение авторских материалов, дополнительный заработок, ну и главное  -  систематизация приема (установка рабочих часов, возможность отказа от экстренных вызовов).

 

Разработчики таких утилит делают их доступными для различных платформ - iOS, Android и тд. При их разработке авторы пытаются сделать их доступными и для жителей отдаленных местностей. Поэтому в случае с некоторыми из таких приложений, связь с врачом возможна по GSM-связи, а подключение к сети необходимо только при записи на "живой" прием.

При создании приложения нужно сперва определить, для какой целевой аудитории оно разрабатывается. А для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какую проблему решит приложение?
  • Кто и с какой целью будет его использовать?
  • На какую аудиторию оно ориентировано (пол, возраст, образование)?
  • Есть ли доступные успешные аналоги на рынке?


Процесс его разработки включает в себя: оценку, аналитику, создание дизайна, разработку, тестирование, релиз и поддержку после релиза.

  1. На этапе Планирования и Оценки изучается техническая документация, рассчитывается время необходимое на его разработку и тестирование, выявляются не описанные сценарии и узкие места в ТЗ, что в итоге даёт примерное представление о трудозатратах и определяет, как, когда и какое приложение получится в результате. Если кратко, то на этом этапе получаем бюджет проекта плюс скоуп задач.
  2. Второй этап — Аналитика. Она помогает сделать переоценку требуемых работ и получить детальный бюджет проекта. На этом этапе определяются основа графического интерфейса, спецификация функциональных и нефункциональных требований, строится план проекта, разрабатывается детальный бюджет.
  3. Третий этап — Дизайн приложения. На этом этапе разработчики создают привлекательный UI и удобный UX с нуля. Визуальный дизайн включает в себя отрисовывание карты экранов, графических элементов, создание детализированного прототипа с учётом различных сценариев использования. UI/UX дизайнер создаёт статичные и интерактивные прототипы приложения, чтобы иметь представление, как оно будет выглядеть и какого поведения от него ожидать с учётом запланированных фич.
  4. Четвертый этап — Разработка. Пишется код для реализации запланированного ранее поведения приложения и соединения логики приложения с серверной частью, если такова предусмотрена. Кроме того, на этом этапе в коде воплощается готовый дизайн, прописываются стили и элементы UI, с которыми взаимодействует пользователь. В итоге после этапа разработки имеем версию приложения, готовую к тестированию.
  5. Пятый этап  — Тестирование и багфиксинг. Тестовая документация, например, тест-кейсы, пишется еще во время разработки приложения. Когда часть функционала готова, начинается тестирование. Баги вносятся в систему баг-репортинга, а затем исправляются. Перед релизом приложения проводится дополнительное тестирование, чтобы убедиться — поведение приложения соответствует тестовой документации и ранее установленным требованиям.
  6. Шестой этап — Релиз. После проведения всех необходимых тестов и одобрения их результатов со стороны разработчиков, аналитиков, тестировщиков и дизайнеров приложение добавляется в Apple App Store, Google Play или любой другой сервис, где проходит ревью непосредственно магазина.
  7. Седьмой этап — Техподдержка и развитие. Этот этап предусматривает устранение багов, обнаруженных в приложении, уже после его релиза.


Что ж, нет сомнений, что за такими приложениями будущее и даже завершение пандемии коронавирсной инфекции не повлияет на их популярность. А все дело в существенной экономии драгоценных минут и врача, и пациента, что очень актуально в наше быстротечное время. И, пожалуй, особенно активно ими будут пользоваться родители малолетних детей и пожилые люди, которые часто болеют и не всегда самостоятельно могут добраться до больницы. Разработчики таких утилит уверяют в соответствии их продукта европейским правилам по защите, хранения и передачи данных. Так что пациент с помощью таких приложений может получить высококвалифицированную помощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю и при этом не волноваться, что его личные данные попадут в свободный доступ.

Новые препараты
Ветдерм
Ветдерм (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Ветдерм, производства Бровафарма, применяют для лечения собак и котов при воспалительных, аллергических, аутоиммунных и других заболеваниях кожи и суставов.
Реверсон
Реверсон (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Реверсон, производства Бровафарма, применяют собакам и котам для полного прекращения седативного, анальгетического и побочного действия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы таких препаратов, как Медисон, и других средств на основе медетомидина гидрохлорида
Кобацин
Кобацин (Бровафарма)

Ветеринарный препарат Кобацин, производства Бровафарма, применяют для оптимизации и ускорения развития слабых и средних по силе пчелиных семей к периоду полноценного медосбора, для создания отводков сильно развитых пчелиных семей, для поддержания яйценоскости пчеломатки и силы пчелиных семей.