Чтобы SEO продвижение заказать и понимать, чем занят сеошник, полезно изучить ключевые этапы оптимизации и рассмотреть, сколько времени в среднем нужно на каждый из них.
Для начала сеошнику требуется время, чтобы проанализировать сайт. Аудит занимает около 2-4 недель и составляется по нескольким направлениям:
– поисковый, чтобы установить, отвечает ли сайт требованиям поисковых систем в полном объеме;
– юзабилити, призванный установить, удобно ли пользователю выполнять все действия с сайтом;
– по конкурентам, чтобы понять, насколько сложно будет продвинуться и что полезного можно у них позаимствовать.
Зачастую на основе собранных данных сеошник составляет план работ, которые помогут улучшить сайт и облегчить продвижение. Обычно СЕО-специалист составляет конкретные техзадания (сокр. ТЗ) для программистов, чтобы те исправили ошибки, добавили новые элементы или улучшили работу старых. На эти работы может потребоваться не менее 3-5 дней, плюс еще столько же уйдет на разработку стратегии продвижения.
Ну, и нужно учитывать, что указано время на составление ТЗ, а вот внедрение всех правок может потребовать и месяц, и даже больше, если речь о масштабном проекте.
Чтобы точно понимать, по каким запросам будут продвигаться отдельные страницы сайта, необходимо собрать, отфильтровать и отсортировать актуальные ключи. В зависимости от темы и размеров сайта на разработку СЯ уходит от 2-3 недель до 2-3 месяцев, а то и больше. Кроме того, если впоследствии планируют добавлять новые страницы, то могут потребоваться дополнительные работы по поиску запросов и расширению имеющегося ядра.
Чтобы сайт соответствовал требованиям поисковых систем и хорошо ранжировался, важно правильно оформлять мета-теги, делать человеко-понятные урлы, составлять файл robots и sitemap, устранять битые ссылки, делать перелинковку и т. д. В среднем на эти работы отводится от 2-3 недель до 6-ти месяцев.
Если же веб-ресурс регулярно пополняется новыми страницами, то работы по внутренней оптимизации могут не прекращаться никогда.
Чтобы укреплять позиции сайта, требуется на регулярной основе закупать ссылки. Для этого нужно постоянно выискивать подходящих доноров, общаться с владельцами сторонних ресурсов и размещать за деньги свои ссылки. Работы по внешней оптимизации ведутся на постоянной основе.
Ну, и в обязательном порядке на постоянной основе человек, оказывающий профессиональные SEO услуги, отслеживает изменение позиций и анализирует данные счетчиков Google и Яндекс, чтобы оценивать эффективность предпринимаемых шагов.