Ученые обнаружили у берегов Таити гигантский «нетронутый» коралловый риф

Морские исследователи обнаружили 3-километровый «нетронутый» коралловый риф на глубине 30 метров у побережья Таити во Французской Полинезии. Он является одним из самых больших, найденных на такой глубине.

Об этом заявили в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, руководившей миссией, передает BBC.

Доктор Джулиан Барбьер из ЮНЕСКО отметил, что таких экосистем, вероятно, гораздо больше, но мы о них просто не знаем.

Риф был обнаружен в ноябре 2021 года во время дайверской экспедиции на глубину, известную как «сумеречная зона» океана в рамках глобальной миссии по картографированию морского дна.

Французский подводный фотограф Алексис Розенфельд отмечает, что было «волшебно наблюдать за гигантскими красивыми розовыми кораллами, уходящими настолько далеко, насколько может видеть глаз».

«Это было похоже на произведение искусства», — добавляет он.

Почему это важно?

Коралловые рифы относятся к экосистемам океана, которым грозит наибольшая опасность: они уязвимы к загрязнению, повышению температуры воды и изменению химического состава, что вызвано выбросами растворимого в воде углекислого газа. При этом около 25% морских видов обитают именно в коралловых рифах.

Профессор Мюррей Робертс, ведущий морской ученый из Эдинбургского университета, отмечает: это открытие показало, как много нам еще предстоит узнать об океане.

«Мы до сих пор ассоциируем кораллы с мельчайшими тропическими морями, но здесь мы нашли огромную ранее неизвестную систему коралловых рифов. Поскольку мелководье нагревается быстрее, чем более глубокие воды, мы можем впоследствии обнаружить, что эти более глубокие рифовые системы станут убежищем для кораллов в будущем», — говорит исследователь и добавляет, что ученым нужно исследовать эти места, внести их на карты, понять их экологическую роль. и убедиться, что они сохранятся.

Пока нет «никаких доказательств» того, что этот риф был поврежден влиянием человека, и, по словам ученых, его необычная глубина стала одной из причин, по которой он остался в «очень хорошем состоянии».

Источник новости: hromadske.ua